За последнее время у меня скопилось некоторое количество дисплеев, и я хотел бы начать понемногу описывать работу с ними на STM32F1xx. Дисплей это один из основных модулей периферии, и его характеристики зачастую определяют выбор микроконтроллера. В настоящее время, благородя широкому распространению мобильных телефонов, нет проблем с приобретением дисплея с нужными характеристиками, однако производительность микроконтроллера при работе с данным дисплеем становится критичным параметром. Именно вопрос производительности микроконтроллера мне кажется очень важным вопросом, т.к. на производительность влияют не только характеристики самого микроконтроллера, но и качество того кода, который выходит из под рук программиста.
Кроме того, работа с дисплеями довольно обширная тема, которая затрагивает множество смежных вопросов, и это на мой взгляд отличный повод, чтобы эти вопросы разобрать. Поэтому статья не посвящена целиком дисплеям, как можно было бы подумать на первый взгляд, на самом деле она посвящена работе с микроконтроллерами stm32f1хх.
Итак, в этой статье, в качестве целевого микроконтроллера я буду использовать stm32f103c8 в виду его широкой распространенности. Полагаю, что bluepill имеется у всех.
В качестве дисплея я буду использовать т.н. Nokia 5110 дисплей на контроллере PCD8544. И хотя я уже писал очень длинную статью по работе с ним на ATmega8, с тех пор я многое переосмыслил. Главное же конечно то, что дисплей все еще продается на али, он доступный в плане цены, и скорее всего, он уже имеется у всех, кто читает эти строки. Впоследствии, алгоритмы написанные для Nokia 5110 мы будем переносить на другие дисплеи.
И чтобы статья совсем не казалось скучной, в завершении рассмотрим работу c цветным дисплеем на контроллере ST7735 с разрешением 128 на 160 пикселей и диагональю 1.8 дюйма (4.5 сантиметра). Будем пытаться добится от него работы на 90 fps (я серьёзно).
Из дополнительной периферии рассмотрим работу с энкодерам на таймерах STM32. Они часто применяются для управления различными меню на дисплеях, так что уметь с ними работать также важно как и с самими дисплеями.
Содержание:
I. Часть первая, вводная
II. Часть вторая, дисплей Nokia 5110
III. Часть третья, дисплей ST7735
Бонус. IPS дисплеи ST7789 320х240 и 240х240 (добавленно позже)
Все примеры с скомпилированными прошивками можно скачать с портала GitLab по ссылке: https://gitlab.com/flank1er/stm32_bare_metal